| Вастгейт     Сам ВГ клапан перепускающий
            выхлоп в обход турбины=">" в итоге
            ограничивающий наддув. "Низ" (то,что ниже
            мембраны) соединен со впуском, иногда через
            тактовый клапан (3В-AAN), мембрана прижата пружиной,
            "верх" соединен или с атмосферой (WJ-WR-KG) или с
            тактовым клапаном (МС-1В) для регулировки наддува.
                  Самая простая версия
            (WJ-WR-KG) работает так - по мере увеличения давления
            во впускном коллекторе оно увеличивается и внизу
            ВГ, он начинает, преодолевая сопротивление
            пружины открыватся, все это длится до давления,
            определяемого пружиной ВГ, в данном случае (KG) это
            1,6 абсолюта. А скажем у WR-GV (ур-кваттра) давление
            уже 1,9.       Очевидно, что давление
            определяется пружиной, кроме того, в верхушке
            этих версий ВГ есть упор для пружины, которым
            можно ее поджимать - ослаблять и соответственно
            менять мах. давление наддува. Недостаток этой
            версии в ее простоте нельзя обеспечить овербуст
            т.е наддув используется неэффективно клапан то
            открывается плавно.       Очевидно, что надо было
            обеспечить управление наддувом от компьютера
            сообразно условиям. Сделать это можно 2-мя путями
            регулировать давление "вверху" или
            "внизу" ВГ. Первое было реализовано на МС-1В
            через тактовый клапан в "верх" подавалось
            противодавление и таким образом можно было
            заставить ВГ открыватся позже или не открыватся
            вообще, что в итоге давало овербуст и возможность
            управлять характеристикой наддува.       У 3В-AAN тоже самое
            реализовано через "низ", очевидно, что если
            перекрыть подачу в "низ" вообще, то это
            эквивалентно большому противодавлению в
            "верху", а в итоге дает неоткрытие ВГ, что
            ведет к нарастанию давления наддува с
            максимально возможной скоростью.       У моторов 5V
            (AEB, AGB и др.) вастгейт реализован как
            заслонка, установленная прямо в
            корпусе турбины и управляемая
            пневпоклапаном. Конструкция
            существенно дешевле, технологичнее и
            компактнее, но, к сожалению, уже не
            столь надежная, как в былых версиях.       Вот как-то так "на
            пальцах" все и выглядит :-) |